В 2018 году проект "Раскрасим мир волшебными красками" стал ПОБЕДИТЕЛЕМ городского грантового конкурса "Сделаем вместе". Автор проекта: Корсакова Г. А., руководители проекта: Корсакова Г. А. и Хренова А. В.
Проект "Раскрасим мир волшебными красками" направлен на создание условий для совместной творческой самореализации обучающихся с ОВЗ и их родителей посредством занятий цветотерапией. Проект включает в себя ряд мероприятий, которые способствуют формированию нравственно-патриотического воспитания, укреплению семейных связей, оказанию психолого-педагогической помощи.
В рамках работы проекта были проведены мероприятия, направленные на раскрытие внутреннего мира; укрепление семейных связей; повышение самооценки; формирование нравственно-патриотического воспитания; на гармонизацию внутрисемейных отношений; формирование навыков позитивного общения; обучение родителей принятию особенного ребенка; обучение родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребенком; формирование эффективных родительских позиций.
В реализации проекта, помимо обучающихся с ОВЗ, активное участие приняли их родители (законные представители), волонтеры школы, художники из числа преподавательского состава ОБПОУ «ЖХТ имени А.А. Дейнеки», преподаватель МКУДО "ЦДТ", волонтеры ОКУК «Курская библиотека слепых имени В.С. Алехина», ветераны 1-го МКР, педагог-психолог, мед.работник, тьюторы школы. Общее количество участников реализованного проекта составило 517 человек.
Центром реализации стала специально оборудованная в школьном здании студия, которая является незаменимым помощником в творческой реализации, способствующей социализации детей с ОВЗ. Обучающиеся с ОВЗ имеют возможность заниматься творчеством совместно с родителями (и/или законными представителями), ветеранами первого микрорайона г. Железногорска, а также с волонтерами из числа обучающихся данной школы.
Благодаря закупленному на грантовые средства оборудованию (мольберты, студийные светильники, ноутбук, МФУ) у детей вырос интерес к одному из способов интеллектуального и эмоционального развития – творчеству. Психологической особенностью детского творчества является не конечный результат, а процесс рисования. Обучающиеся, работая на мольбертах, испытывают большой душевный подъём, представляя себя настоящими художниками. Ожидаемым результатом стало активное участие в школьных выставках рисунков, в городских и областных конкурсах.
С целью отслеживания динамики эмоционального состояния учащихся психологом школы были проведены психологические исследования в два этапа: 1 этап – перед началом реализации проекта, 2 этап – завершение проекта.
Результаты исследования показали устойчивую положительную динамику в стабилизации эмоционального фона учащихся, развитии их творческого мышления. Занятия и мероприятия, проводимые в рамках проекта, позволили развить творческие способности детей, повысить их уверенность в себе, стабилизировать самооценку, гармонизировать эмоциональное состояние учащихся с ОВЗ.
Результаты диагностики показали высокую эффективность практических форм работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ. Повышению эффективности способствовала так же совместная изодеятельность детей и родителей в рамках реализации задач психологической работы. Непосредственно взаимодействуя, родители и дети учились взаимодействовать, открывали «новое» друг в друге. Родители получили навыки психологической поддержки, навыки общения в ситуации успеха и затруднения.